икона печать на дереве 13х16 архангел михаил рублев 103258
Икона печать на дереве.13х16 Архангел Михаил (Рублев) #103258
810 Руб.
Икона печать на дереве. 13х16 Архангел Гавриил Рублев. #77477
810 Руб.
Икона печать на дереве.13х16 Архангел Салафиил #107713
810 Руб.
Икона печать на дереве.13х16 Архангел Варахиил #107709
810 Руб.
Икона печать на дереве.13х16 Архангел Иеремиил #107711
810 Руб.
Икона печать на дереве.13х16 Архангел Иегудиил #107710
810 Руб.
Икона печать на дереве.13х16 Спас Звенигородский Рублев #150220
765 Руб.
Икона Собор семи Архангелов деревянная икона ручной работы на левкасе 40 см
13000 Руб.
Икона печать на дереве.13х16 Евлогий Палестинский #169018
810 Руб.
Описание:
Икона освящена служителями Русской Православной Церкви.Исключительность икон Андрея Рублева была оценена еще в древности, а с XVI века прославленная «Троица» стала служить официальным образцом для русских иконописцев. Не менее знаменита икона Рублева "Архангел Михаил" (оригинал которой также находится в Третьяковской галерее).Архангел родился в воображении художника высочайших помыслов и воплотил мечту о гармонии и совершенстве, живущую в его душе наперекор всем тяготам и трагическим обстоятельствам тогдашней жизни. В изображении архангела как бы слились далекие отзвуки эллинских образов и представления о возвышенной красоте райских небожителей, соотнесенные с чисто русским идеалом, отмеченным задушевностью, задумчивостью, созерцательностью.Грозный воевода небесных сил, победитель зла и самого сатаны, которого он низвергнул в бездонные пропасти ада, Михаил издавна изображался в виде сурового крылатого вестника в доспехах воина и с оружием в руках - копьем или мечом. Крылатая его фигура, вылитая из меди или серебра, украшала на устрашение врагов воинские шлемы. Чтили его как покровителя православного воинства, сражающегося за правое дело. Суровость и строгость придавали этому образу в сознании людей той поры и представление, что Михаил провожал души умерших в уготованные им обители, творя правду и защищая человеческую душу от темной бесовской силы. Посему и посвящались ему кладбищенские церкви - от затерянного в лесной глуши сельского погоста до великокняжеского Архангельского собора - усыпальницы стольного града.Кроткий и углубленный в себя русоволосый архангел, с нежно склоненной кудрявой головой, не причастен злу. Борец со злом, он не «приразился» к нему, не уподобился враждебной стихии. «Архистратига небесных воинств» (так называли тогда Михаила) Рублев увидел добрым ангелом-хранителем всего сущего. В этом решении образа - вызревшая, давно ставшая близкой Рублеву мысль: борьба со злом требует величайшей высоты, абсолютной погруженности в добро. Зло страшно не только само по себе, но и тем, что, вызывая необходимость противостоять ему, порождает и в самом добре свой зародыш. И тогда в оболочке правды и под ее знаменем возрождается в ином виде то же самое зло, и «последнее бывает горше первого». Здесь, решая для себя извечный вопрос о добре и зле как о несоизмеримых, несоприкасающихся началах, Рублев как бы основывает традицию, никогда не оскудевавшую в русской культуре будущего. Художником-мыслителем, который несет добытое в своем опыте людям, предстает он и в этом произведении.Что-то свежее, юное, утреннее пронизывает сам образ архангела, настроение, цвет. Светлое выражение распахнутых глаз, нежность мягко округленного, розоватыми плавями светящегося лица. Упругие волны вьющихся волос, мягкие руки. Небесно-лазоревые и розовые, как заря, одежды, теплое свечение золотистых крыл. Лазоревого цвета повязка, придерживающая волнистые, мягкие волосы, оканчивается развевающимися лентами позади его головы. Они назывались в древнерусском языке «тороками», или «слухами», и обозначали свойство ангелов - достоянное слышание высшей воли, соединенность с вей. Еще один символ усиливает это значение и помогает яснее понять смысл того тонкого, углубленного выражения, которое сообщил лику своего Михаила Рублев.Правая рука архангела молитвенно протянута вперед, а кисть ее едва заметно округлена, как будто в этой руке он держит нечто округлое и совершенно прозрачное, не являющееся преградой для взора. Это очерченное легкой линией «зерцало» - образ постоянного созерцания Христа.Архангел Михаил склонил голову в скорби. Его взгляд печален. Архангел Михаил вынужден выйти на битву с нечистью.Господь поручил ему эту работу, и он ее добросовестно исполняет. В тоже время, Архангел Михаил осознает, что те, с кем он ведет нескончаемую битву, не ведают, что творят.Битва со Злом, не доставляет ему радости.Но это необходимая и вынужденная мера.